Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 01:10

Сайт Ивановой Натальи Александровны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Наш опрос
Кто посетил страницу сайта?
Всего ответов: 196
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Рефлексивно-аналитическая деятельность учителя при аттестации в форме открытого урока»

«Рефлексивно-аналитическая деятельность учителя при аттестации в форме открытого урока»

 

Аттестация учителя - это возможность педагога подтвердить или повысить свою квалификационную категории. Как уже было сказано, что в качестве основной формы аттестации учителя выбирают проведение открытого урока. Но, важно отметить, что современный педагог должен те только провести урок, но и должен показать членам аттестационной комиссии свое умение проводить самоанализ урока.

Давайте рассмотрим в сравнении, что представляет собой  анализ, самоанализ и рефлексия на уроке.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что  анализ и самоанализ являются составной частью рефлексии. А в само понятие самоанализа входит анализ урока в целом.

Я прошла несколько этапов аттестации и на всех этапах прохождения аттестации выбирала форму проведения открытого урока. После каждого проведенного урока проходил самоанализ. Предлагаю вашему вниманию один из примеров проведения самоанализа урока.

Вы держите пример самоанализа, который состоит из двух частей:

1 часть – анализ урока.

2 часть – самоанализ педагогической деятельности.

 

(ПРИМЕР САМОАНАЛИЗА)

 

В процессе своего профессионального роста я вижу, что для разной квалификационной категории существуют свои требования, которые повышаются в зависимости от  получаемой категории. Так, сегодня современному педагогу для того, чтобы получить высшую квалификационную категорию мало провести  открытый урок. Требуется участие в конкурсах, обобщение и представление с обоснованием своего педагогического опыта. Так в 2007-2008 учебном году я участвовала в  районном конкурсе педагогического мастерства, в номинации «Педагогические надежды». Также необходимо предоставлять педагогический опыт в печатных работах. В этом учебном году, я принимала участие в дистанционной конференции при Институте развития образования в г. Москве, куда была отправлена моя статья на тему «Влияние детско-родительских отношений на развитие коммуникативных качеств учащихся».

Это и есть рефлексия педагога, которая помогает ему совершенствоваться  в своей деятельности. Современный педагог без рефлексии работать не может, ведь профессиональная активность учителя, характеризуется стремлением педагога постоянно расширять сферу своей деятельности, выходить за рамки нормативов, что выражается в постоянном поиске новых форм, методов и средств преподавания, нестереотипных решений возникающих задач, а все это педагог осуществляет  на основе рефлексии своей работы. Это помогает педагогу заниматься саморазвитием и самосовершенствованием и делает его современным успешным педагогом.

ПАМЯТКА

 

СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА

 

1.     Характеристика класса, в котором проходил урок.

2.     Обозначение темы урока в системе других уроков.

3.     Целеполагание и основные задачи урока.

4.     Тип урока и соответствие его дидактическим целям.

5.     Характеристика основных этапов урока.

6.     Характеристика и обоснование выбора методов обучения.

7.     Результат качества знаний. Что повлияло на результат?

8.     Показать  связь дидактических задач урока с содержанием учебного материала, методами преподавания и способами организации учебной деятельности учащихся.

9.     Выявление положительных и отрицательных моментов урока.

10.            Учет психологический и возрастных особенностей.

Самоанализ урока.

I – Анализ урока

 

Я давала урок математики в 1 классе по  программе «Начальная школа 21 века».

Тема урока –«Закрепление пройденного. Решение примеров в 2 действия»

Тип урока – повторение и обобщение полученных знаний.

Форма проведения урока – урок-путешествие.

Цель урока - закрепить знания детей о решении примеров в 2 действия. Решение задач.

На уроке решались следующие задачи:

ü  Образовательные:

 - закрепить навык устного счета.

 - Закрепить навык решения примеров в два действия.

 - повторить  геометрический материал.

 - закрепить навык решения задач  на нахождения одного неизвестного.

 - закрепить навык работы в тетради.

 - выработать способность самостоятельно составить краткую запись к задаче.

 - выработать навык самостоятельной работы в тетради.

 

ü  Развивающие:

 - развития внимания детей.

 - развитие познавательных способностей.

 - развитие воображение детей.

 - развитие творческих способностей детей.

 

ü  Воспитательные:

 - воспитание интереса к математике.

 

Использовалось следующее оборудование:

ü  Наглядный материал  для устного счета: паровозик с примерами и сказочные герои.

ü  Раздаточный материал для каждого ученика

ü  Геометрический материал.

ü  Мульимедийный экран.

 

 В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

1. Этап самоопределения. Цель: привлечь внимание учащихся , определиться, для чего нам нужны уроки литературного чтения.

 

2. Подготовка к активной познавательной деятельности.

 Цель: постановка проблемы и сообщение цели урока, приглашение к путешествию

 

3.Основной этап урока – это станции путешествия:

ü  «Считайкино» ( устный счет)

ü  « Решайкино» ( решение примеров по учебнику и работа в тетради)

ü  « Отдыхайкино» ( физ.минутка)

ü  «Задачкино» ( решение задачи и геометрическая страничка)

ü   «Отгадайкино» ( Самостоятельная работа детей)

ü    Этап рефлексии (c детьми)

    4. Подведение итогов урока.

 

На уроке были использованы

методы  по виду источника информации:

словесные (беседа на этапе самоопределения,  при подготовке к акт. познав. деятельности,  на этапе  рефлексии, когда делали выводы) наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе  - как сопровождение)

практические ( прикрепление вагончиков к паровозику)

 (по виду учебной деятельности:

самостоятельная работа

Формы познавательной деятельности:, общеклассная, индивидуальная.

Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

 

II- самоанализ педагогической деятельности

 

      На уроке были использованы задания, направленные на детей разного уровня      подготовки

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока  были включены здоровье - сберегающие технологии : физкультурные паузы, игровые моменты.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к математике

Урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: НатАлександровна (24.03.2010)
Просмотров: 2918 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 1
1 Ольга  
0
надо подготовиться к педсовету

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024