КОРРЕКЦИЯ
СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Сегодня многие родители, чтобы обеспечить семью,
вынуждены работать на двух-трёх работах. Им физически не хватает времени на
воспитание детей, а у родителей, которые имеют и время, и желание заниматься с
детьми, часто отсутствуют элементарные знания. Поэтому школа должна помочь
родителям найти правильный подход к воспитанию ребенка.
С чего же начинается работа? Ребенок приходит в первый
класс. И здесь задача учителя подсказать родителям как помочь ребенку
адаптироваться к новым условиям, к коллективу, к учителю. До первого
родительского собрания, я наблюдаю за детьми. Из бесед с родителями, я узнаю об
особенностях воспитания. И на первом родительском собрании я предлагаю
родителям первоклассников рекомендации, с помощью которых, я имею возможность
корректировать семейное воспитание. (раздаточный материал)
Давайте подробнее остановимся на понятии «коррекция»
КОРРЕКЦИЯ — направленное психологическое воздействие
на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного
развития и функционирования индивида.
Таким образом, мы воздействуем на родителей с целью
полноценного гармоничного развития ребенка.
Я, как учитель начальной школы работаю в этом
направлении. Моими главными задачами являются:
·
Заинтересовать
родителей школьной жизнью;
·
Психолого-педагогическое
просвещение семей;
·
Оказание помощи
семье в воспитании детей
Для привлечения внимания родителей к жизни класса, я
разделила родителей на микрогруппы, где были выбраны лидеры. Эти микрогруппы
выполняют следующие задачи:
·
Информирование
родителей об организационных вопросах;
·
Распределение
классных дел на всех родителей;
·
Сплочение
родительского коллектива.
Таким образом, работая с родителями третий год, я
вижу, что родительский коллектив стал более организованным. Некоторые
родительские собрания мы проводим именно по микрогрупам, где у родителей есть
возможность посовещаться по некоторым вопросам. (ФОТО)
Проводя родительские собрания (ФОТО), я не только
информирую родителей об успеваемости детей, но и рассказываю им некоторые
истории из жизни класса и вместе обсуждаем проблемные вопросы, с которыми мы
столкнулись. Это позволяет выработать единые требования учителя и родителей к
воспитанию детей. Так на одном из собраний родители составила для детей
«Правила пользования мобильным телефоном в школе».
Также на собраниях я провожу рефлексию ( раздаточный) родителей, где прошу их ответить на некоторые
вопросы, которые меня как учителя волнуют. Также я проводила тестирование родителей
на тему «Я и мой ребенок». Это позволяет мне лучше узнать особенности семейного
воспитания и помочь родителям его скорректировать.
С первого года обучения детей в школе я практикую
ведение «портфолио» для каждого ученика, с которым знакомлю родителей на каждом
собрании. Родители имеют возможность, познакомится с результатами тестирования
детей, прочитать анкеты детей, увидеть результаты педагогической диагностики,
рассмотреть творческие работы свои детей. Таким образом, родители всегда в
курсе того, чем ребенок занимается в школе, есть ли у него проблемы в
адаптации к школьному коллективу, как
складываются отношения с одноклассниками, какие у ребенка успехи и трудности в
учебном процессе. (????????). Узнав о том, что у ребенка есть проблемы, у нас
всегда есть возможность помочь ребенку в их решении совместно с родителями.
По окончанию 2 класса, подводя итоги успеваемости и
решая классные вопросы, мы провели родительское собрание в форме круглого стола «За чашкой чая».
Обстановка круглого стола позволяет снять психологический барьер между
родителями и учителем, помогает
настроиться на общую работу и совместное решение вопросов.
Для того, что бы показать родителям учебный процесс и
работу каждого ученика, проводятся открытые уроки (ФОТО)
Проведение внеклассных мероприятий и праздников всегда
происходит в кругу родителей. Что позволяет увидеть родителям таланты своего
ребенка. В нашем классе все праздники готовят дети, под руководством учителя и
некоторых родителей. (ФОТО)
И в заключении
мне хотелось бы сказать, что воспитание успешно, если оно системно. Воспитание в
данном случае, понимается как личностно ориентированное взаимодействие семьи и
школы, целью которого является обеспечение условий развития ребенка, его
личностного роста, становление его личности в школьные годы.
|