Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 06:17

Сайт Ивановой Натальи Александровны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 303
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Коррекция семейного воспитания

КОРРЕКЦИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

 

Сегодня многие родители, чтобы обеспечить семью, вынуждены работать на двух-трёх работах. Им физически не хватает времени на воспитание детей, а у родителей, которые имеют и время, и желание заниматься с детьми, часто отсутствуют элементарные знания. Поэтому школа должна помочь родителям найти правильный подход к воспитанию ребенка.

С чего же начинается работа? Ребенок приходит в первый класс. И здесь задача учителя подсказать родителям как помочь ребенку адаптироваться к новым условиям, к коллективу, к учителю. До первого родительского собрания, я наблюдаю за детьми. Из бесед с родителями, я узнаю об особенностях воспитания. И на первом родительском собрании я предлагаю родителям первоклассников рекомендации, с помощью которых, я имею возможность корректировать семейное воспитание. (раздаточный материал)

Давайте подробнее остановимся на понятии  «коррекция»

 

КОРРЕКЦИЯ — направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида.

 

Таким образом, мы воздействуем на родителей с целью полноценного гармоничного развития ребенка.

Я, как учитель начальной школы работаю в этом направлении. Моими главными задачами являются:

·        Заинтересовать родителей школьной жизнью;

·        Психолого-педагогическое просвещение семей;

·        Оказание помощи семье в воспитании детей

 

Для привлечения внимания родителей к жизни класса, я разделила родителей на микрогруппы, где были выбраны лидеры. Эти микрогруппы выполняют следующие задачи:

·        Информирование родителей об организационных вопросах;

·        Распределение классных дел на всех родителей;

·        Сплочение родительского коллектива.

Таким образом, работая с родителями третий год, я вижу, что родительский коллектив стал более организованным. Некоторые родительские собрания мы проводим именно по микрогрупам, где у родителей есть возможность посовещаться по некоторым вопросам. (ФОТО)

Проводя родительские собрания (ФОТО), я не только информирую родителей об успеваемости детей, но и рассказываю им некоторые истории из жизни класса и вместе обсуждаем проблемные вопросы, с которыми мы столкнулись. Это позволяет выработать единые требования учителя и родителей к воспитанию детей. Так на одном из собраний родители составила для детей «Правила пользования мобильным телефоном в школе».

Также на собраниях я провожу рефлексию ( раздаточный)  родителей, где прошу их ответить на некоторые вопросы, которые меня как учителя волнуют. Также я проводила тестирование родителей на тему «Я и мой ребенок». Это позволяет мне лучше узнать особенности семейного воспитания и помочь родителям его скорректировать.

С первого года обучения детей в школе я практикую ведение «портфолио» для каждого ученика, с которым знакомлю родителей на каждом собрании. Родители имеют возможность, познакомится с результатами тестирования детей, прочитать анкеты детей, увидеть результаты педагогической диагностики, рассмотреть творческие работы свои детей. Таким образом, родители всегда в курсе того, чем ребенок занимается в школе, есть ли у него проблемы в адаптации  к школьному коллективу, как складываются отношения с одноклассниками, какие у ребенка успехи и трудности в учебном процессе. (????????). Узнав о том, что у ребенка есть проблемы, у нас всегда есть возможность помочь ребенку в их решении совместно с родителями.

По окончанию 2 класса, подводя итоги успеваемости и решая классные вопросы, мы провели родительское собрание  в форме круглого стола «За чашкой чая». Обстановка круглого стола позволяет снять психологический барьер между родителями и учителем, помогает  настроиться на общую работу и совместное решение вопросов.

Для того, что бы показать родителям учебный процесс и работу каждого ученика, проводятся открытые уроки (ФОТО)

Проведение внеклассных мероприятий и праздников всегда происходит в кругу родителей. Что позволяет увидеть родителям таланты своего ребенка. В нашем классе все праздники готовят дети, под руководством учителя и некоторых родителей. (ФОТО)

 И в заключении мне хотелось бы сказать, что воспитание успешно, если оно системно. Воспитание в данном случае, понимается как личностно ориентированное взаимодействие семьи и школы, целью которого является обеспечение условий развития ребенка, его личностного роста, становление его личности в школьные годы.

 

 

 

 

 

  
Категория: Мои статьи | Добавил: НатАлександровна (24.03.2010)
Просмотров: 1466 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024