(вопросы доктора педагогических наук из книги // Вместе с семьей, СПб., 1998 )
ЦЕЛЬ
Определить эмоциональное мироощущение детей, связанное с поступлением в школу.
ВОПРОСЫ
1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
2. Мне интересно, какие у нас будут уроки.
3. Думая, что буду приглашать на день рождение весь класс.
4. Мне хотелось бы, чтобы урок длился дольше, чем перемена.
5. Интересно, что в школе предлагают на завтрак?
6. Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.
7. Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.
8. Мне кажется, в школе более интересно, чем в детском саду.
9. Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся.
10. Если бы мне разрешили, я бы пошел (пошла) учиться уже в прошлом году.
ОБРАБОТКА ОТВЕТОВ
Зафиксируйте ответы ребенка в таблице. Если он согласится с высказыванием, поставьте крестик, если не согласится, то оставьте клетку пустой. За каждый крестик 1 балл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 итого
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
1-3 балла – ребенок полагает, что неплохо живет и без школы. Родителям следует задуматься.
4-8 балла – да, хочется в школу. Только уточним для чего ? Он вполне представляет себе основное предназначение школы и оно не вызывает пока негативных переживаний.
9-10 баллов – прекрасно, если ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие годы.
|