Как правильно организовать работу детей по выполнению домашнего задания
- Отвести на выполнение каждого предмета СТРОГО ограниченное время ( 35 - 40 минут на каждый предмет. Максимальная продолжительность сосредоточенной работы у младших школьников примерно 30 минут.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО делать «переменки» по 10 – 15 минут.
- Начать домашнее задание лучше с самого трудного. Если мы откладываем решение трудностей, то психологически готовим себя к тому, что их тяжело преодолеть.
- Обсудите с ребёнком последовательность подготовки уроков, помогите организовать рабочее место. Убедитесь, что он приступил к заданиям, а дальше – его работа. Если домашние занятия превратятся в определённый ритуал (в одно время в одном и том же месте), дети быстрее сосредоточатся и меньше времени на них потратят. Чем больше стандартизированы правила, тем проще их выполнять.
- Оптимальным для приготовления домашних заданий является время с 15 до 16 часов, если же школьник садится делать уроки, «когда мама приходит с работы», в 18—19 часов, то такая работа малоэффективна и к тому же очень утомительна для ребенка. Это время резкого снижения работоспособности. Вот и сидит ребенок, мучается вместе с мамой, переписывая с новыми ошибками задание с черновика на чистовик.
- Правильно организуй свою помощь при выполнении домашнего задания – здесь важно найти «золотую середину». То есть, не стоит полностью делать уроки за ребенка и постоянно сидеть над ним – дай ребенку свободу и подключайся только к тем заданиям, в которых без твоей помощи просто не обойтись
- Не превращай выполнение домашнего задания в наказание. Не заставляй ребенка переделывать работу, если он что-то сделал не так – лучше объясни непонятное, чтобы не допустить подобных ошибок в будущем. Пустое переписывание не только делает выполнение уроков скучным занятием, но и убивает у ребенка веру в себя и собственные силы.
- Чтобы переключиться со школьной жизни на домашний режим, требуется отдых от 45 минут до 2 часов. Переключиться – не значит сидеть у телевизора или у компьютера. Лучше подольше пройтись по улице после школы. На прогулке не забивайте голову ребёнка вопросами, можно задать лишь наводящие, и он сам всё расскажет.
- Не исправляйте ошибки в ученической тетради. Это рабочий материал, в который вмешивается только учитель. Лучше заведите новую, общую для вас и ребёнка. Если заметили ошибку, предложите: «Поищи, что здесь не так. Не увидел? Тогда я напишу правильно в общей тетради, а ты сравни и исправь в своей». Прямое указание на недочёты лишает самокритичности, ребёнок ждёт указаний, а потом ещё и обижается.
- И помните, что главные слова, которые должен слышать ребенок выполняя домашнее задание - «Я верю, ты справишься!»
УДАЧИ!
И напоследок…
Сегодня, беседуя с детьми по поводу выполнения домашних заданий (а они с радостью и большим участием принялись мне рассказывать, как это у них происходит), никакого негатива от детей я не почувствовала и не увидела… И основными причинами, по их мнению, почему кто-то делал долго домашнее задание, были:
« Поздно пришел со школы», «был на тренировке, начал выполнять задание в 19:00», «пока делали уроки, поругались с мамой и я устал ( устала)!», «мама не понимала как надо делать и я ей объяснял(а)».
И имейте ввиду, что сентябрьскую адаптацию к школе никто не отменял!))))
Поддержите ребенка в этот сложный период, и все наладится.
А я , в свою очередь, готова к сотрудничеству!
|