- Во-первых,
это ограничение по времени, которое ребенок проводит за компьютером.
- При
контроле времени важно, чтобы ограничения были понятны и конкретны для
всей семьи, т.е. чтобы ребенок не мог у вас «вымолить» время, обойти ваши
услов
- Но
нельзя говорить, что основная причина развития зависимости -
подверженность детской психики различным воздействиям и отсутствие
ограничений со стороны родителей.
Часто дети «убегают» в компьютер от семейных проблем и проблем в
общении.
- Поэтому
важно, чтобы дома ребенок чувствовал себя комфортно, чтобы ему было
приятно проводить время в семье. Не концентрируйтесь только на обучении и
играх, общайтесь, играйте, проводите время вместе, даже если вы недовольны
результатами вашего ребенка. Старайтесь помочь ребенку налаживать
отношения со сверстниками, общайтесь с ним на различные темы.
- Говорите
в том числе и об играх. Часто родители враждебно относятся к любым играм,
и в результате в семье конфликт может возникнуть даже без проблем с
зависимостью как таковых. Здесь важно не потерять контакт с ребенком, не
разделить его жизнь «там» и «в реальности». Лучше, когда вы знаете, что
происходит в у ребенка в жизни,
поэтому важно говорить с ним в том числе и о его интересе к компьютеру.
Это поможет вам понять потребности своего ребенка, вовремя оценить
ситуацию, не потерять эмоциональной близости с ним.
- Одна
из причин развитие зависимости – неуверенность в себе. Поэтому
поддерживайте и отмечайте достижения вашего ребенка, чтобы он чувствовал
свою значимость в реальном мире, мог гордиться реальными успехами.
- Ещё
одна проблема ухода в компьютер – недостаток контактов с миром, как ни
странно это звучит. В современном мегаполисе часто родители не могут
позволить себе много времени проводить с ребенком, играть и гулять с ним.
Не имея такой возможности познавать мир вне школы, где это становится
порой рутинной обязанность, ребенок ищет другие способы его освоения,
пусть и синтетические. В результате вместо прогулок, посещения запрещенных
мест он уходит в игры. К сожалению, часто бывает, что родители сами
провоцируют зависимость, поскольку компьютер освобождает их от
необходимости воспитывать детей.
Частой ошибкой родителей в ситуациях, когда возникает
компьютерная зависимость, является то, что они берут на себя всю
ответственность за решение проблем, которые возникают из-за чрезмерного
увлечения играми. Родители взрослых детей «поступают» их в высшие учебные
заведения, покупают военные билеты, пытаются устроить на работу, но в то же
время кормят, тем самым снижая мотивацию к поиску собственного заработка. Таким
образом, родители берут всю инициативу на себя, а зависимый становится всё
более пассивным.
В младшем школьном возрасте эта проблема выражена в меньшей
степени, однако нельзя не учитывать её. Важно, чтобы ребенок сам решал свои
проблемы, возникающие в том случае, если он слишком много играет. И он должен
это чувствовать. Например, нарушение родительских запретов может привести к
строгому ограничению времени за монитором. Могут быть и другие санкции,
например, за ухудшение результатов в
обучении. Если же родители ради хороших оценок готовы «за уши тянуть» школьника
и сглаживать его проблемы, то пассивность его лишь увеличится.
Таким образом, именно в младшем школьном возрасте важно
начать профилактику компьютерной зависимости, потому что проблему легче
предотвратить, чем решить. Выполнение указанных выше правил поможет снизить
риск возникновения зависимости в несколько раз.
|