Обычно с проблемой невнимательности детей родители сталкиваются с поступлением их воспитанников в школу. Ошибки по невнимательности совершают все ученики. И получать плохие отметки в данном случае вдвойне обидно как для самих учеников, так и для их родителей. Ведь ребенок допускает досадные ляпы не потому, что чего-то не знает, а потому, что он просто-напросто невнимателен.
Не стоит по этому поводу ругать ученика и тем более заставлять его по несколько раз переписывать одно и то же. Это не сделает его усидчивым и сосредоточенным. Более того, неприязнь и даже ненависть к учебе - гарантированы. Чтобы преодолеть досадное препятствие на пути ребенка к успеху, нужна длительная и кропотливая работа, но она обязательно даст положительный результат.
Для начала родителям необходимо разобраться в в
... Читать дальше »
Как помочь ребенку делать домашнее задание с удовольствием.
Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда твой ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучиться придется все оставшиеся школьные годы.
С чего начать? Прежде всего, узнать, сколько времени должен тратить ребенок определенного возраста на приготовление уроков дома.
Второй вопрос: как организовать домашние занятия? Имеется в виду, как научить ребенка включаться в работу сразу, какие задания делать в первую очередь, как ребенок должен проверять сделанное и т. д.
Прежде чем прочитать этот материал, пройдите тест "Ваш стиль воспитания?" (Меню-Тесты)
Стили родительского воспитания
Многие работы психологов, посвященные детско-родительским отношениям, опираются на предложенную Д. Баумринд более 30 лет назад типологию стилей семейного воспитания, содержательно описывавшую три основных стиля: авторитарный, авторитетный, демократический и попустительский.
Авторитарный стиль (в терминологии других авторов — «автократический», «диктат», «доминирование») — все решения принимают родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться их воле, авторитету. Родители ограничивают самостоятельность ребенка, не считают нужным как-то обосновывать свои требования, сопровождая их жестким к
... Читать дальше »
Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?
Развитие речи и готовность к овладению грамотой
1. Одним из важных критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает: • умение интонационно выделять звук в словах; • умение выделять заданный звук в потоке речи; • умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце); • владение навыками звукового (фонематического) разбора слов: различение гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных. 2. Умение членить слова на слоги. 3. Умение членить простые предложения на слова. 4. Умение составлять предложения из 3 - 4 слов. 5. Уме
... Читать дальше »
Некоторые родители практикуют денежное поощрение своих чад: получил пятерку - получи денежку. При этом дети привыкают к тому, что любая, даже пустячная помощь по хозяйству, физзарядка, чтение книг - все должно быть оплачено. Правильно ли такое воспитание?
Традиционная психология придерживается отрицательных взглядов на финансовое стимулирование при воспитании детей.
Во-первых, такой метод воздействия вырабатывает в детях элементарную жадность.
• Не балуйте меня – вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
• Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.
• Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
• Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
• Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я
... Читать дальше »
1. Не удивляйтесь поведению ребенка, каким бы оно ни было. 2. Содействуйте психическому уравновешиванию путем «оправдания» его поведения. 3. Обеспечьте ребенку свободу выбора, чтобы помочь ему быть самим собой. 4. Покажите предметный и социальный результат того, что сделано ребенком, чтобы он смог осмыслить происходящее. 5. Покажите ребенку иной способ поведения как альтернативу самоопределения. 6. Попытайтесь активизировать сознание ребенка, побуждая его выявить мотивы и объяснить причины случившегося. 7. Защитите ребенка от внешних оскорблений, чтобы создать условия для реализации им себя на другом уровне культуры. 8. Придумайте неожиданное индивидуальное решение, нарушающее логику ожидаемого воздействия. 9. Помните, ваше воздействие должно быть направлено не на исправление поведения, а на развитие способности к саморегуляции, п
... Читать дальше »