Подсознательно ребенок
выбирает именно те игры, которые в наибольшей мере отражают его подавленные
потребности.
Стратегические
– ребенку не хватает структурированности. При этом в потенциале у него имеются
лидерские качества, такой человек может повести за собой других. Позитивный
«заменитель» компьютерных стратегий – шахматы, конструирование (кстати,
«стратеги» легче всего избавляются от тяги к компьютеру).
Спортивные –
подавлена деятельность, возможно, есть какие-то телесные блоки. Если малыш
гоняет виртуальную шайбу или мяч (командные игры), у него велика потребность
быть частью значимой для него группы сверстников. Переключай его внимание на
реальные спортивные забавы.
«Стрелялки», ужасы – непрожитая агрессия или подавленная сексуальность. Кстати, агрессия
– одна из эмоций, необходимых для выживания вида (в психологии есть даже такое
понятие: нормальный уровень агрессии). Другое дело, сколько ее и в какое русло
она направлена. Такому ребенку нужно больше двигаться, а еще ему необходимы
тактильные контакты (объятия, массаж) со своими родителями.
Пробудить в ребенке интерес к
реальной жизни можно лишь собственным примером. Находите время для разговоров
по душам, читайте вместе книжки, делитесь пережитыми впечатлениями.
Согласно нормам Минздрава,
7-10-летние дети могут проводить за компьютером не более 45 мин. в день,
11-13-летние – два раза по 45 мин., старшие – три раза.
|