Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 01.05.2024, 03:43

Сайт Ивановой Натальи Александровны

Меню сайта
Категории раздела
Для родителей первоклассников [7]
Полезная информация для родителей [16]
Для любознаек [6]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 303
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2010 » Март » 26 » Что должен уметь ребенок к школе.
14:33
Что должен уметь ребенок к школе.
Памятка для родителей

Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?


Развитие речи и готовность к овладению грамотой

1. Одним из важных критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
• умение интонационно выделять звук в словах;
• умение выделять заданный звук в потоке речи;
• умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
• владение навыками звукового (фонематического) разбора слов: различение гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
2. Умение членить слова на слоги.
3. Умение членить простые предложения на слова.
4. Умение составлять предложения из 3 - 4 слов.
5. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
6. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
7. Уметь составлять рассказы о предметах (по плану предложенному взрослым).
8. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике

1. Счет и отсчет предметов заданного количества.
2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
5. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
6. Знание знаков: +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
7. Умение соотносить цифру и число предметов.
8. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
9. Способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
10. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
11. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
12. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
13. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний

1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
5. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

Социально-психологическая готовность к школе

• Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний)
• Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
• Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

Развитие школьно-значимых психологических функций

• Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
• Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперед – назад, слева – справа).
• Координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)).
• Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
• Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
• Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом (слово-картинка либо слово-ситуация)).

Вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка? 

Постарайтесь ответить себе на эти вопросы.

1. Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
2. Есть ли у ребенка друзья?
3. Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
4. Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
5. Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?

При выборе типа образовательного учреждения (гимназия, школа с углубленным изучением иностранного языка и др.), руководствуйтесь, прежде всего, интересами Вашего ребенка, учитывайте психофизиологические, интеллектуальные способности и состояние его здоровья.

Категория: Для родителей первоклассников | Просмотров: 809 | Добавил: НатАлександровна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024